Любому народу во все времена необходимо было божественное начало, религия, объект веры. В числе самых популярных способов простого и наглядного выражения божественности в быту, искусстве, науке находится сакральная геометрия. Данная ветвь геометрии своим названием объединяет символы, смысл которых имеет религиозное или культовое происхождение. Чаще всего эти символы геометрически правильны и симметричны хотя бы по одной оси.

Немало религий древности ушли в небытие, немало обрядов и суеверий осталось на дне эпох, вместе с почитавшими их людьми. Но тысячи символов, смысл которых порою менялся десятки раз, а первоначальный смысл и авторство утеряны навсегда, донесла сакральная геометрия до наших времен.

Сейчас знание сакральной геометрии известно повсеместно, если не сам термин, то уж во всяком случае, суть. Из простейших примеров можно привести символ инь и ян, коловрат, свастику, пяти- и шестиконечные звезды, кресты, а так же многое другое.

Современной наукой считается, что такие архитектурные памятники, как египетские пирамиды и храм Соломона сооружались нашими предками с использованием знанийсакральной геометрии. К примеру, храм Соломона, согласно ветхозаветной Библии, был выстроен тремя уровнями, по аналогии с тремя рангами в масонской ложе. В пользу этого предположения говорит тот факт, что управлял строительством весьма известный в кругу вольных каменщиков Адонирам.

В архитектуре египетских пирамид встречается так называемое золотое сечение, якобы наиболее гармоничное соотношение сторон в треугольнике или пятиконечной звезде. Так же золотое сечение рассматривается в работах Евклида, Леонардо да Винчи и других ученых древности. По статистике современных исследований большинство людей, которым было наглядно продемонстрировано золотое сечение, не считают его оптимальным для своего восприятия. Однако то же большинство восхищается формами усыпальниц египетских фараонов, видимо, не слишком задумываясь над оптимальностью золотого сечения.

Пятиконечная звезда с вписанным в нее симметричным изображением козлиной морды нередко встречается в сатанинских культах. Такие культы являют собой антипод христианской религии, заимствуют христианские же обычаи и символы, предварительно извратив их. Например, перевернутый крест, «Евангелие» от Сатаны, развратные оргии взамен воздержанию и многое другое.

В христианской религии повсеместно встречается сакральная символика, цель которой максимально простыми и доступными знаками нести в массы информацию о вере. В первом веке нашей эры тайным символом христианства было максимально упрощенное изображение рыбы. Можно найти несколько объяснений этому символу, но главное, что он был очень прост, легко мог быть нарисован не только в дорожной пыли, но даже проведенные в воздухе воображаемые линии без труда складывались в рисунок, по которому христиане, скрывающиеся от гонений, узнавали друг друга.

У любой нации обязательно найдется свой символ, относящийся к сакральной геометрии, обладающий явным и скрытым смыслом, несущий информацию о культуре и вере народа.

В современных культурах сакральный смысл большинства символов поддерживается лишь религиозными сообществами и культурными организациями. Изображения, используемые в рекламной, развлекательной индустрии и т.д. не имеют ничего общего с их истинным значением.

Сакральная геометрия применяется в оккультизме, астрологии и подобных псевдонауках. В течение всей истории человечества находились люди, умеющие убедить других в собственной внутренней силе, умении прозревать и видоизменять будущее, заглядывать в прошлое. Современная наука не в состоянии доказать или опровергнуть подобную силу, однако чаще всего услуги таких людей оказываются происками шарлатанов, чьи аксессуары изобилуют перемешанными символами сакральной геометрии. Цель таких декораций отвлечь, рассеять внимание посетителя и облегчить работу ловкого обманщика.

Сакральная геометрия в масонской символике

Многие оккультисты считают, что корни масонства уходят не в Средние века, а кроются в дохристианской эпохе. Возможно, масоны унаследовали тайные эзотерические знания от народов, создавших древние цивилизации. Например, знание сакральной геометрии позволило египтянам построить циклопические пирамиды. С помощью той же самой наукимасоны возводили в Европе исполинские готические соборы.

Отдельные мифы о зарождении масонства связаны с сооружением Храма Соломона в Иерусалиме (ок. 1000 г. до н. э.). Сказания и легенды о царе Соломоне есть в Ветхом Завете. Они упоминаются также в комментариях иудаистских и исламских богословов.

Строительство Храма описано в Библии достаточно подробно, даже с указанием его размеров. В Священном Писании сказано, что Соломон повелел трудиться 30 тыс. человек, согнанным со всех концов Израиля. В распоряжении Соломона также было 70 тыс. вольнонаемных рабочих, 80 тыс. искусных каменщиков и 3300 надсмотрщиков.

Храм выстроили в три яруса. Не случайно в масонской "табели о рангах” существует три ступени. Главным распорядителем работ был Адонирам, он же – Хирам, ключевая фигура в масонской истории.

Масоны утверждают, что сакральная геометрия была известна и могущественному царю Еноху. Эти знания передал ему ангел, чтобы царь в преддверии Всемирного потопа сохранил тайны цивилизации. Енох послушался ангела и построил по всем законам сакральной геометрии подземный храм, ставший воплощением секретов глубокой древности.